Конкурс «Цветущий сад» | Страна Мастеров

Конкурс «Цветущий сад»

Дорогие Мастера! Лето в самом разгаре. Многие проводят его на своих дачных участках, ухаживают за садом или огородом, создают живую красоту вокруг своих домов. Мы приглашаем всех вас принять участие в новом необычном конкурсе, в котором мы будем делиться творческим опытом создания прекрасных садов и клумб, креативных грядок, идеями оригинального ландшафтного дизайна и занятий с детьми на природе.

Условия онлайн-конкурса

1. Выполните конкурсную работу в одной из семи номинаций: Жилище для цветов, Садовые скульптуры, В дружбе с ветром, Водная стихия, Ландшафтный дизайн, Удачная грядка, Цветочное вдохновение.

Жилище цветов

1.1. В номинации Жилище для цветов мы предлагаем вам придумать и показать необычные способы оформления цветочных посадок и клумб.

• Используйте самые неожиданные приёмы и даже старые вещи — различные ёмкости, транспортные средства, обувь и всё, что подскажет фантазия.
• Оригинально оформленные цветочные горшки и кашпо тоже можно выполнить для этой номинации.

Садовые скульптуры

1.2. В номинации Садовые скульптуры мы предлагаем вам украсить ваш сад самодельными скульптурными формами. Размер ваших скульптур может быть любой, но они должны гармонично вписываться в пространство вашего сада и сфотографировать их нужно на природе.

• Всевозможные гномы и феи, редкие и не очень птицы и животные, но, только выполненные своими руками. Материал может быть любой. Но достаточно устойчивый к влаге и любым погодным изменениям, хотя бы на один сезон.
• Абстрактные скульптуры и малые архитектурные формы также могут интересно смотреться на участке.
• Если в вашем саду мало растёт цветов, то цветочные скульптуры тоже могут стать украшением.

В дружбе с ветром

1.3. В номинации В дружбе с ветром мы предлагаем вам создать движущиеся устройства. Что происходит, когда дует ветер? Шелестят листья, качаются деревья? Не только:

• Крутятся ветряные мельницы;
• Поворачивается флюгер;
• Поют воздушные колокольчики;
• И многое другое, то, что вы придумаете. Это должно быть сделано своими руками и приводиться в движение воздухом.

Водная стихия

1.4. В номинации Водная стихия мы предлагаем вам сделать воду и то, что с ней связано, элементами дизайна сада. На участке невозможно обойтись без воды, она необходима для полива и жизни сада! А также с водой могут быть связаны:

• Небольшой прудик;
• Фонтан;
• Водопадик;
• Креативно оформленная лейка или система для полива.

Ландшафтный дизайн

1.5. В номинации Ландшафтный дизайн покажите, как создать интересное оформление какого-либо уголка вашего сада:

• Оригинальная дорожка;
• Мини-горка в альпийском стиле (или её фрагмент);
• Садовые скамейки или места для отдыха;
• Светильники своими руками;
• Арки и шпалеры;
• Другие красивые, удобные и полезные элементы оформления участка.

Удачная грядка

1.6. В номинации Удачная грядка не только цветы, но и овощи можно выращивать необычно и креативно!

• Покажите оригинальное оформление овощных посадок;
• Приспособления для выращивания овощей;
• Детские грядки;
• Не забудем и про сам урожай. Попробуйте создать картину из вашего урожая, которую, конечно, можно будет потом разобрать и скушать. Картины, поделки и композиции должны быть из вашего собственного урожая!

Цветочное вдохновение

1.7. В номинации Цветочное вдохновение мы предлагаем вам оставить прекрасное воспоминание о выращенных цветах или плодах. Как вы можете это сделать?

• Сфотографируйте ваши любимые растения и изобразите их в любой технике в виде плоского или объёмного изделия. Фото цветка-вдохновителя с эмблемой — желательно.
• Выполните оригинальную рамку-паспарту на тему какого-либо образа. Сфотографируйте через неё ваши растения, чтобы они стали частью оформления созданного образа.

2. Принимать участие в конкурсе могут дети и взрослые, зарегистрированные на сайте. На конкурс можно представить не более пяти конкурсных страниц. Они могут быть в одной или в разных номинациях. На каждой странице можно выложить одну работу или серию, например, композицию из нескольких работ, объединённых общей идеей и стилем. Педагог может выложить на конкурс работы своих учеников или воспитанников (до пяти человек) в одной или в разных номинациях. Допускается выполнение коллективных работ. Семья может представить совместную работу. Внимательно заполняйте форму заявки. Если в работе принимают участие дети и взрослые, сначала указывайте детей, потом взрослых.

3. Работа может быть выполнена в любой прикладной технике с использованием любых материалов, включая детали конструкторов. Работы с использованием готовых распечаток не принимаются. Это может быть поделка, панно, макет, модель, в т.ч. подвижная или электрифицированная, скульптура, мебель, садовый инвентарь, а также композиция ландшафтного дизайна. На конкурс принимаются рисунки в номинации «Цветочное вдохновение». Вместе с рисунком необходимо представить фото растений из своего сада, которые послужили вдохновителями. Раскраски не принимаются. Возможно сочетание рисунка с другими прикладными техниками. Для рисунка необходима рамочка или паспарту.

4. Для конкурса необходимо представить, помимо фотографии самой работы, не менее трёх фотографий процесса выполнения работы (промежуточные этапы). Фото готовой работы и фото материалов промежуточными не являются! Рядом с фотографией процесса выполнения работы необходимо сфотографировать эмблему конкурса. На фотографии этапов изображение эмблемы конкурса (распечатанное или на экране телефона, планшета, компьютера) должно находится рядом с деталями вашей работы в процессе её выполнения. Можно показать мастер-класс выполнения вашей работы. Общее количество фотографий не должно превышать 20.

Внимание! Работы без промежуточного фото с эмблемой к конкурсу не допускаются. Фото готовой работы, сделанные в разных ракурсах, не считаются промежуточными. При создании конкурсной записи первой должна идти фотография готовой работы. На фото готовой работы эмблема не нужна. Фото работы в руках у автора можно показать в конце записи.

5. Фотографии, представленные в конкурсной работе, не должны быть ранее опубликованы на сайте. Фотографии должны быть собственные, авторские. За использование заимствованных фотографий предусматривается дисквалификация. Допускается выполнение фото родителем или учителем, если поделка сделана ребёнком. Фотография поделки должна быть чёткой и иметь достаточный размер, чтобы можно было оценить качество работы.

Допускается только минимальная обработка фото в графических редакторах: поворот, обрезка, изменение размера до приемлемых для загрузки (650×600), изменение яркости, контраста и баланса белого цвета. Другие приемы обработки: вставка в сделанную в графическом редакторе рамку, ретушь, объединение нескольких фотографий в одну (коллажи), спец. эффекты и проч. использовать запрещается.

6. Фотографии следует сопровождать пояснительным текстом, в котором нужно обосновать свою работу, кратко можно описать историю появления поделки, способ создания работы, использованные материалы. Текст нужно писать своими словами, а не копировать из интернета. Если поделка иллюстрирует известное литературное произведение, то допустимо показать его фрагмент с указанием авторства. Пояснительный текст должен содержать не менее 50 слов.

7. Работы, которые по мнению жюри, не соответствуют условиям конкурса, могут быть исключены из участия и перенесены в блог автора.

Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.

Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь

Задачи:

  • исследовать специальную литературу по цветоводству;
  • вырастить рассаду;
  • создать эскиз клумбы;
  • разбить клумбу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».

Сроки исследования: январь — август 2017 года.

Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

План реализации:

1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь

2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль

3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март

4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель

5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь

6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август

7. «Подведем итоги» — сентябрь.

Предварительные результаты

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
  • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Основная часть

I этап Ознакомительный

Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

Обсуждение проблемных вопросов.

  • Далее мы разделились на 5 групп:
    • 1 группа — «Корреспонденты»,
    • 2 группа — «Оформители»,
    • 3 группа – «Мастера»,
    • 4 группа – «Озеленители»,
    • 5 группа – «Дизайнеры».
  • «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
  • «Оформители» нарисовали газету».
  • «Мастера» изготовили цветы своими руками.
  • «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
  • «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Этап Подготовительный

  • Начало исследования;
  • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
  • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

1) различают несколько видов клумб:

  • Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
    Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
  • Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
  • Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
  • Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
    В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
  • Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
    По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
  • Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.

  • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
  • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
  • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

Любят свет

Низкие амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

Выносят полутень

Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

3 этап Основной

  • Выбор семян цветов для посадки;
  • Выращивание рассады;
  • Создание эскиза клумбы;
  • Разбиение новой клумбы;
  • Высадка выращенных цветов;

«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.

Подведение итогов

Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

  • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
  • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
  • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
  • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

Результаты проекта

  • Создание клумбы на территории прогимназии.
  • Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»

Заключение

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

https://stranamasterov.ru/konkurs/33
https://urok.1sept.ru/articles/664686

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X