Делаем красочную детскую клумбу вместе с ребёнком — Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Делаем красочную детскую клумбу вместе с ребёнком

Делаем красочную детскую клумбу вместе с ребёнком. © YENİ.MOBİ

Малыши в собственном саду находят не только площадку для игр и целое волшебное царство форм, красок и ароматов, но и возможность присоединиться к взрослым и научиться выращивать растения, наблюдать за их развитием и изменением.

Для тех, у кого на участке часто бывают дети, лучший способ приобщить малышей к садовому искусству – предложить создать свой собственный цветник или грядку. Шанс создать удивительную клумбу своими руками – это еще и большой соблазн для детей. Для малышей подойдут далеко не все варианты декоративных композиций. Ведь нужно подумать и о безопасности, и о нетерпеливости, свойственной детям, и о простом уходе за растениями.

Чему может научить ребенка детская клумба?

Сад для ребенка – это царство волшебных красок, звуков и ароматов; мир, полный радости и жизни. В саду малыши могут познакомиться с растениями и насекомыми, животными и птицами, увидеть мир во всем его красочном разнообразии. И нет способа лучше узнать сад и его предназначение, чем самому создать маленькую красочную клумбу.

Через уход за собственным цветником дети учатся дисциплине и приучаются к труду, познают зависимость растений от своих хозяев, получают практические навыки работы на земле и учатся лучше понимать окружающий мир.

Конечно, шанс выучить оттенки и формы растительного мира, узнать нечто новое для себя, понаблюдать за развитием растений, развить детскую моторику также важен. Но в основе практики приучения ребенка к работе на участке лежит все же бережное отношение к природе и понимание взаимосвязей, лежащих в основе нашего мира.

Главная цель цветников для детей – сделать процесс обучения увлекательным и заинтересовать ребенка. Он должен быть интересным, ярким, забавным, радостным и разнообразным– настолько привлекательным и особенным, насколько это возможно.

Для цветника, за которым будет ухаживать ребенок, важны не только правильно подобранные растения. Практичность, небольшие размеры, интересная форма, простота ухода, доступность объекта, возможность обойтись простейшим инвентарем, привлекательная цветовая гамма – все эти аспекты стоит продумать при планировании детской клумбы.

Цветовая палитра очень важна. Детская клумба должна быть жизнерадостной, оптимистической, вызывать улыбку и казаться пестрым собранием ярких садовых звезд, на которое никогда не устанешь любоваться. На цветнике, за которым будет ухаживать ребенок, не место палевым и скучным оттенкам, однотонным и пастельным решениям. Простые, чистые и яркие тона – это лучший выбор. Красный и оранжевый, желтый и синий, белый и леденцово-розовый – все цвета на клумбе должны сиять. Конечно, в выборе цветовой гаммы лучше довериться вкусам вашего ребенка. Если малышу ближе какой-то один цвет, то монохромный цветник будет в этом случае также более чем уместен.

Лучшее решение для детской клумбы – растения, которые имеют вкусные плоды. © Bimbi Sani e Belli

Лучшее решение для детской клумбы – растения, которые имеют вкусные плоды. © Bimbi Sani e Belli

Практичные нюансы детского цветника

Клумбу, которую планируют создавать вместе с ребенком, разбивают на солнечных, уютных, теплых площадках. Не стоит прятать ее в далеком уголке – цветник располагают так, чтобы к нему можно было побыстрее добраться и легко подойти. Предпочтительны такие площадки на возвышенности. Выбор самого места, если размеры сада позволяют, лучше предоставить сделать ребенку самому (или предложить ему хотя бы несколько альтернативных вариантов). Чаще всего, детские цветники размещают у детской площадки, зоны отдыха или на газоне. Клумбу разбивают так, чтобы ее можно было обойти со всех сторон.

Форму клумбы может выбрать сам малыш, но вот ее размеры лучше проконтролировать. Цветник для детей не должен быть большим и громоздким: это мини-клумба, достаточная для экспериментов, но легко охватываемая взглядом. Работа на цветнике не должна изнурять или превращаться в рутину. Лучше всего выбрать строгую и веселую форму – не только простого квадрата, круга, треугольника, но и улитки, бабочки, птички, машинки, любого силуэта, который придется по душе вашему ребенку.

Еще несколько моментов, которые стоит продумать при оформлении цветника для ребенка:

  1. Красивый бордюр или небольшой заборчик, плетень, декоративный кант вокруг. Использовать дорогие ограды не стоит: простые и красочные пластиковые заборчики будут смотреться не хуже. Конечно, всегда можно вместе с малышом поработать с кирпичом или камнями, но здесь нужно учитывать возраст и пожелания самого ребенка.
  2. Почву на месте будущей клумбы перекопайте и подготовьте самостоятельно, чтобы работать детскими инструментами было легче, но не разбивайте клумбу без малыша и не удаляйте все корневища, камни и сорняки – финальные штрихи доделаете вместе с ребенком.

При желании в обустройстве цветника можно найти и немало обучающих возможностей. Изучите с компасом ориентацию частей света, постарайтесь разбить клумбу строго с севера на юг, поиграйте в геометрию – возможности, фактически, ограничивает только ваша фантазия. Конечно, настоящее и увлекательное обучение начнется во время работы с растениями. Ранжирование от высоких к низким, соблюдение простой и намеченной схемы высадки, упражнение в ровных рядах посева и в создании узоров при высадке рассады открывают столько интересных возможностей.

Если вы решили приобщить ребенка к садоводству, стоит запастись специальным набором детских инструментов. Мини-лопата, тяпка, грабли (обычно со сменной ручкой) входят в стандартные наборы. В работе на цветнике ребенку также понадобятся перчатки, фартук, специальная обувь, лейка, ведро, совок. Выбирайте яркие цвета и превратите даже рутинную работу в игру.

В самом процессе создания цветника нет ничего сложного:

  1. Начните с контуров, при помощи яркой бечевки очертите границы будущей клумбы.
  2. Даже если почва в идеальном состоянии, помогите малышу вскопать и вспушить ее, объясните, как выбирать сорняки и камушки.
  3. Аккуратно выровняйте вместе с ребенком почву на будущем цветнике.
  4. Заполните клумбу растениями, двигаясь от многолетников к рассаде и посеву и от центра цветника к его краям. Индивидуальные ямки и бороздки для посева, аккуратное прикапывание растений и негустой посев семян – все стоит объяснить и продемонстрировать на примере.
  5. Вместе полейте посадки и обязательно расставьте колышки или флажки, которые укажут где какое растение было посеяно или высажено. Простые колышки или планки, выкрашенные яркой краской и подписанные самим малышом, дополнят облик клумбы и придадут ей дополнительное очарование.
  6. Не спешите выбрасывать пустые упаковки. Если малыш захочет, заведите вместе дневник цветника, запишите важную информацию и приклейте картинки тех цветов, которые должны на нем вырасти. Поможет сохранить в памяти все моменты работы на клумбе и семейный фотоотчет.

Если желания разбивать отдельную клумбу только «для игр» нет, или в саду просто не хватает места, цветник для детей можно обустроить в мобильном, переносном варианте. Крупный контейнер или цветочница позволят поиграть с самостоятельным выращиванием растений и изучить их не хуже, чем полноценный цветник в открытой почве. Но этот вариант потребует более тщательного ухода за растениями.

Уход за клумбой можно превратить в настоящее приключение. Прополки, полив, рыхление почвы или использование яркой декоративной мульчи позволят не только приучить ребенка к садовому искусству, но и научить дисциплине. Немножко заботы, объяснений, поощрений, веселья и смеха помогут поддержать интерес к клумбе даже у самых неусидчивых. Ведь награда в виде цветочка или желание стать примерным садоводом так соблазнительны.

Доминировать на детской клумбе должны летники. © mildenhall

Доминировать на детской клумбе должны летники. © mildenhall

Выбор растений для детского цветника

Растения для клумбы, за которой будет ухаживать ребенок, можно выбирать и из числа многолетников, но доминировать на ней всегда должны летники. Красочные, цветущие весь сезон, простые в уходе, растения, которые можно вырастить из семечка – лучшее развлечение и украшение цветника.

Оптимальной считают такую стратегию, которая совместит на клумбе нечто постоянное с сезонным. Часть летников высевают вместе с ребенком, позволяя ему насладиться процессом выращивания из семян цветущих кустиков, часть – покупают в виде рассады, чтобы не приходилось слишком долго ждать появления маленьких всходов на пустом цветнике. А в «сердце» цветника размещают несколько многолетников – ароматных, ярких, полезных, а иногда и вкусных, которые придадут цветнику основательности и останутся даже на следующий год.

У традиционного цветника есть три упрощенные версии:

  1. Цветник только из высеваемых прямо в почву летников.
  2. Цветник только из рассады летников.
  3. Клумба из клубнелуковичных цветов.

Среди луковичных есть мало растений, способных зацвести уже в год посадки, поэтому выбор сделать не так просто. На помощь придут великолепные выкопочные культуры, хранящиеся зимой вне почвы – георгины, гладиолусы и Ко – растения с ярким цветением, которые можно посадить вместе с ребенком, а затем наблюдать, как из клубнелуковицы или корнешишек начинают расти восхитительные растения с неповторимыми соцветиями.

Но такой цветник все же не настолько интересен, а гладиолусы с георгинами лучше просто добавить на маленький детский цветник, а не создавать клумбу только из них. Если ребенку понравится заниматься собственным цветником, с приходом осени посадите вместе с ним тюльпаны, крокусы, нарциссы и другие луковичные, которые весной порадуют первыми цветами и устроят настоящий парад красоты.

Многолетние растения выбирают из числа «безопасных», нетребовательных и желательно полезных растений. Мята, мелисса, котовник, лофант, листья которых можно использовать для чая, шалфеи, душица с их неприхотливостью, столь приятные на ощупь чистецы, красочные и ароматные ирисы, нивяники, флоксы и раскрывающие цветки всего на один день лилейники – одни из лучших кандидатов.

Время – главное в цветнике для детей. Терпение – то, на что точно не стоит рассчитывать при планировании отдельной клумбы, за которой будет ухаживать ребенок. Быстрые результаты и очевидные успехи, возможность наблюдать за плодами своих трудов в кратчайшие сроки помогут не только сохранить интерес к растениям, но и по-настоящему увлечь малышей садоводством и растениями. Поэтому среди критериев подбора сезонных растений наряду с самыми важными декоративными параметрами выделяют и те, которые экономят время. В число главных критериев отбора входят:

  • яркий окрас;
  • аромат или интересные детали строения;
  • простота выращивания;
  • раннее цветение, короткий вегетационный период;
  • продолжительность и обильность цветения;
  • нетребовательность к уходу, засухоустойчивость и возможность допускать промахи в уходе.

Среди однолетников для посева обычно выбирают такие растения, которые можно посеять в почву, как только позволит погода и при этом не слишком долго ждать начала цветения. Абсолютные фавориты – маттиола, лаватера, ипомея, космея, декоративные подсолнечники, бархатцы, эшшольция, календула, васильки, георгины, астры, циннии.

В виде рассады можно приобрести любое растение, за исключением ядовитых, в том числе петунии, лобелии, циннии, яркие анютины глазки – любой кандидат, который нравится ребенку, отлично подойдет. Найдется место на детской клумбе маленькой опоре или плетню и веселым вьющимся растениям – от душистого горошка до декоративной тыквы. Всегда привлекают внимание яркие пологи настурции с ее ароматными листьями. Можно создать клумбу для детей и из одного вида однолетних растений, например, из пестрых сортосмесей циннии или космеи.

Выбирать растения для клумбы всегда лучше вместе с ребенком. Отправьтесь в садовый центр или на рынок за рассадой и в магазин семян за пакетиками красочных летников – и пусть ваш малыш сам решит, что ему хочется вырастить.

При подборе видов следите за тем, чтобы растения отличались разнообразием. Разные формы, размеры, типы соцветий, сроки цветения, способность привлекать насекомых и животных – разнообразие летников можно использовать для уроков по ботанике.

Ядовитые садовые растения опасны не только контактами, как, например, аконит или борец. Ведь есть такие культуры, которые поманят малышей своими похожими на ягоды плодами и ягодами. Бересклеты, бирючины, рододендроны, самшиты, ландыши, дюшенея – есть немало видов растений, которым не место в саду, где играют дети.

И в подборе культур для детской клумбы стоит соблюдать общие правила выбора растений. Самый надежный ориентир – съедобные цветы. Бархатцы и календулы, фиалки и васильки, они не только красивы, но и полезны. Их можно собирать для украшения десертов и праздничных блюд.

Если участок маленький, контейнерный сад – идеальное решение для детской клумбы. © plusarquitectura

Если участок маленький, контейнерный сад – идеальное решение для детской клумбы. © plusarquitectura

Дополнительный декор на клумбе для детей

Чтобы работать на клумбе было веселее, да и для создания особой атмосферы, в оформлении таких цветников стоит вспомнить о забавных садовых аксессуарах. Старый сапог, в который можно посадить растение, милые гномы и животные, старая посуда добавят цветнику несколько неповторимых черт. Покажите ребенку, что садовый дизайн бывает веселым, не бойтесь использовать краску и бытовые предметы для того, чтобы цветник стал неповторимым и ярким.

Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.

Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь

Задачи:

  • исследовать специальную литературу по цветоводству;
  • вырастить рассаду;
  • создать эскиз клумбы;
  • разбить клумбу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

Гипотеза: Создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может: привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения;

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».

Сроки исследования: январь — август 2017 года.

Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

План реализации:

1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь

2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль

3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март

4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель

5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь

6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август

7. «Подведем итоги» — сентябрь.

Предварительные результаты

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
  • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Основная часть

I этап Ознакомительный

Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

Обсуждение проблемных вопросов.

  • Далее мы разделились на 5 групп:
    • 1 группа — «Корреспонденты»,
    • 2 группа — «Оформители»,
    • 3 группа – «Мастера»,
    • 4 группа – «Озеленители»,
    • 5 группа – «Дизайнеры».
  • «Корреспонденты» изучали растения, которыми можно украсить клумбу, готовили презентации и выступления о цветах.
  • «Оформители» нарисовали газету».
  • «Мастера» изготовили цветы своими руками.
  • «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
  • «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Этап Подготовительный

  • Начало исследования;
  • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
  • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

1) различают несколько видов клумб:

  • Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
    Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
  • Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
  • Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
  • Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
    В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
  • Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
    По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
  • Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

Цветы, которые выращивают семенами, могут быть однолетними, двулетними или многолетними.

  • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
  • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
  • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

Любят свет

Низкие амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

Выносят полутень

Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

3 этап Основной

  • Выбор семян цветов для посадки;
  • Выращивание рассады;
  • Создание эскиза клумбы;
  • Разбиение новой клумбы;
  • Высадка выращенных цветов;

«Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
«Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.

Подведение итогов

Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

  • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
  • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
  • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
  • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

Результаты проекта

  • Создание клумбы на территории прогимназии.
  • Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»

Заключение

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

https://nedelka-klin.ru/2018/09/05/delaem-krasochnuyu-detskuyu-klumbu-vmeste-s-rebyonkom/
https://urok.1sept.ru/articles/664686

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X